Как и все мотоциклисты, с сожалением вынуждены признать окончание сезона :( Однако эта зима не первая, да и не привыкли унывать. Как говорят - заботливый хозяин готовит телегу зимой, и именно сейчас самое удачное время подготовиться к правильному хранению мотоцикла.
Некоторые идут по простому (худшему) пути – загоняют технику в гараж и забывают о ней на долгую зиму. Однако, если Вы заботливый хозяин, а не временный владелец, если Вы заботитесь о своей технике и Вам важно, чтобы она проработала без поломок не один сезон, то к зимовке мотоцикл необходимо подготовить.
1. Замена масла.
2. Подготовка топливной системы.
3. Подготовка электрической системы.
4. Шины и подвеска мотоцикла.
5. Приводная цепь.
6. Внешнее состояние.
Подробная инструкция в статье...
Как и все мотоциклисты, с сожалением вынуждены признать окончание сезона :( Однако эта зима не первая, да и не привыкли унывать. Как говорят - заботливый хозяин готовит телегу зимой, и именно сейчас самое удачное время подготовиться к правильному хранению мотоцикла.
Некоторые идут по простому (худшему) пути – загоняют технику в гараж и забывают о ней на долгую зиму. Однако, если Вы заботливый хозяин, а не временный владелец, если Вы заботитесь о своей технике и Вам важно, чтобы она проработала без поломок не один сезон, то к зимовке мотоцикл необходимо подготовить.
1. Замена масла.
Как заявляют производители техники и смазочных материалов - лучше всего менять масло и перед зимовкой, и сразу после неё, но скажем честно - этот вариант применим при наличии свободных денег. Даже если Вы используете такую периодичность – здесь тоже можно немного экономить, заливая на зиму не самое дорогое масло. Например, если Вы используете в постоянной эксплуатации Масло Liqui Moly Street Race , то на зимовку можно залить Liqui Moly Basic, которое в полтора раза дешевле. Заливать на зимовку автомобильное или мотоциклетное промывочное масло не рекомендуется, так как промывочные масла – это, по сути, обычное минеральное масло, порой не лучшего качества, сдобренное моющими присадками.
Лучше вместо промывки залить нормальное масло того же производителя. При смене/сливе масла в моторе всегда остаётся 10-15%. Лучше если это будет 10-15% хорошего качественного масла, чем этот же объем промывочного масла. Подменять масло одного производителя другим вполне можно в тех случаях, когда они сделаны на одной основе.
В случае, если смена масла и осенью и весной, для Вас не подходит, или же Вы считаете это верхом расточительства, по советам мастеров СТО рекомендуется производить замену масла на новое именно осенью. Этому есть логичное объяснение: если его не поменять перед зимовкой, «грязь» из отработанного масла в течение нескольких месяцев будет откладываться в картере и масляных каналах, постепенно забивая их. При первом же пуске мотоцикла весной нет гарантии, что масляного давления хватит, чтобы сразу смыть все эти отложения. Получаем вероятность того, что при смене масла весной, эти осадки не уйдут из двигателя со старым маслом. При этом важно понимать, что даже если новое масло смоет отложения в процессе последующей эксплуатации, они существенно уменьшат срок его эффективной службы из за дополнительного загрязнения прошлогодними. Заменив же масло осенью, Вы поставите мотоцикл зимовать с новым маслом и чистыми канальцами. За зимовку с новым маслом ничего не произойдёт, и Вы сможете весной завести мотоцикл и сразу ехать на открытие сезона, не вспоминая о невыполненном обслуживании. Еще один аргумент – при нестабильности нашей экономики, лучше купить сегодня то, что понадобится завтра.
2. Подготовка топливной системы.
Бензобаки мотоциклов изготавливаются из пластика и стали. Стальные баки более надежные, однако металл имеет свойство ржаветь. Чтобы бак не ржавел изнутри, где он не почти не защищён краской и лаком, рекомендуется на зиму залить его полностью (под крышку) бензином. Это исключит доступ воздуха и влаги к внутренним стенкам бака. Кроме этого, при наличии воздуха в баке, при перепадах температуры, образуется конденсат, который во первых ведет к уже упомянутому ржавению, во вторых попадает в трассу топливной системы. Так что заливайте бак по-максимуму, дешевле выйдет.
Бензин – достаточно сложная смесь из различных химических соединений. Срок хранения бензина при температуре -25/+22 градусов составляет около 12 месяцев. Однако, при отклонениях от идеальных условий этот срок резко снижается. Вследствие чего, бензин начинает понемногу делиться на фракции и расслаиваться. В реальных условиях, в неотапливаемом гараже бензин начинает расслаиваться уже после двух-трех месяцев хранения. Поскольку зимы у нас в стране длинные и холодные, рекомендуется обезопасить себя от этого явления. Для этого в бак рекомендуется вместе с бензином залить стабилизатор топлива. Он стабилизирует свойства бензина при хранении, защищает от коррозии и окисления детали систем подачи топлива. Порядок использования: Залить Bike Additive в бак из расчета флакон на 20 литров топлива и проехать 30-50 км. Затем залить в бак Benzin Stabilisator из расчета 5 мл на 5 литров топлива и дать мотору поработать 10 минут. Затем заглушить двигатель и поставить технику на сезонное хранение. Не нуждается в проведении дополнительных работ по расконсервации.
3. Подготовка электрической системы.
Чтобы избежать разряда и последующего выхода из строя аккумуляторной батареи, ее лучше снять с мотоцикла и хранить в тёплом помещении. Перед постановкой на хранение АКБ нужно полностью зарядить, повторяя эту процедуру зимой не реже 1 раза в два-три месяца. Оптимально, если зарядку вы будете проводить соответствующим мотоциклетным зарядным устройством.
Свечи зажигания перед зимовкой желательно выкрутить и проверить их состояние. Если электроды в порядке, то в течение длинной зимы их достаточно просто почистить и проверить зазоры перед установкой. Если электроды изношены, свечи необходимо заменить. Для съемки и установки свечей лучше пользоваться специальными свечными ключами, а не головками, которые имеют более толстые стенки и могут повредить свечные колодцы или изоляторы свечей.
В цилиндр(ы) мотоцикла необходимо залить по столовой ложке моторного масла (того же, что заливаете в двигатель) и не вкручивая свечу прокрутить стартером или киком двигатель две-три секунды, чтобы масло распределилось по верхней части цилиндров. Эта процедура облегчит пуск двигателя весной после длительной стоянки. В свечные колодцы накручиваем свечи от руки, окончательно свечи необходимо вкрутить весной при расконсервации мотоцикла.
4. Шины и подвеска мотоцикла.
При правильном хранении шины мотоцикла должны быть вывешены и находиться под рабочим давлением. Если у мотоцикла есть центральная подножка, вывесить заднее колесо – не проблема – главное не забыть сделать это. В случаях, когда центральная подножка отсутствует, можно использовать подкат. Модификации подкатов бывают центральные, под переднее колесо, под заднее колесо. Не лишним будет проверить балансировку колес, а также давление в шинах. Для этих целей сгодится компрессор со встроенным манометром.
Для предотвращения рассыхания резиновых элементов (не только покрышек, но и шлангов) их необходимо обработать специализированным силиконовым спреем.
5. Приводная цепь.
Перед зимовкой цепь обязательно помойте и смажьте. Если же цепь вытянулась, необходимо провести ее замену. В нашем магазине представлены цепи производителя JT. Мыть цепь обязательно, так как в противном случае слой смазки законсервирует под собой не только сальники цепи, но и грязь, налипшую на них, а это недопустимо. Для очистки цепей необходимо пользоваться очистителем, у каждого мотопроизводителя есть варианты такой жидкости, например у российского ВМП. Консервацию лучше проводить смазкой цепи
6. Внешнее состояние.
При постоянной эксплуатации мотоцикл пачкается не только пылью. Виной тому качество и материалы дорожного покрытия. Некоторые виды загрязнений, если их не отмыть сразу, могут въестся в поверхность настолько сильно, что есть риск не отмыть их никогда. Тоже самое может произойти после воздействия морозов при хранении в холодном гараже. Очевидно, что перед консервацией мотоцикла его необходимо помыть и отчистить от жирной грязи. Весьма полезным будет защитить мотоцикл от пыли, которая оседает на всём и вся, и зимой, и летом. Поможет в этом чехол для мотоцикла. Кроме того, чехол защищает от риска случайного механического повреждения лакокрасочного покрытия, от возможных протечек в гараже.
Выполнив вышеуказанные действия, Вы можете не волноваться за свою мототехнику. Весной останется лишь удалить излишки консервационной смазки, вставить ключ и нажать стартер и мотоцикл заведется без проблем.
Рекомендации даны исходя из советов специалистов по обслуживанию мототехники в России. При этом Вам также нужно проверить наличие дополнительных рекомендаций в мануалах производителя.